Тема: Vulkan зашагал по планете  (Прочитано 532 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BIOHAZARD

  • Ветеран-элита
  • *****
  • Сообщений: 12302
  • Поблагодарили: 226 раз(а)
  • Уважение: +59/-2
  • Пол: Мужской
  • Алкоголизм сильнее гравитации!
    • Просмотр профиля
Vulkan зашагал по планете
« : 16 Февраль 2016, 21:34:23 »
Летом 2014 года открытый консорциум Khronos Group сообщил о планах создать новый кроссплатформенный API Next Generation OpenGL, для реализации массы новых возможностей, заложенных в современных графических архитектурах. В марте 2015 года "Next" API получил коммерческое имя Vulkan. Сегодня Khronos Group объявила, что подготовлены спецификации Vulkan версии 1.0. Более того, объявлено о первом в истории Khronos Group массивном старте нового API, что означает одномоментное появление массы драйверов, тестов, инструментов для разработчиков, документации и прочего. Короче — Vulkan зашагал по планете.


Группа Khronos подтвердила проверку на соответствие порядка 30 драйверов компаний Imagination Technologies, Qualcomm, Intel, NVIDIA и ARM. Поддержку для Android 6.0 пока организовали только NVIDIA и Qualcomm. Поддержку для Windows — пока только NVIDIA. Официально о поддержке API Vulkan 1.0 со стороны компании AMD ещё неизвестно. Ожидается, что анонс и выпуск совместимых драйверов AMD Radeon состоится позже. Возможно, на днях. Следует отметить, что компания Apple вышла из группы разработчиков API Vulkan, хотя раньше также планировала поддержать этот API в iOS и OS X. Теперь Apple сосредоточилась исключительно на продвижении собственного API Metal.


Особенность работы Vulkan, напомним, заключается в упрощении работы с "железом". За низкоуровневые операции теперь во многом отвечает приложение, а не драйвер. Это упрощает перенос программ от одной платформы к другой и улучшает отзывчивость аппаратной части. Фактически в лице Vulkan мы видим возрождение OpenGL и OpenCL на новом уровне. Интересно, что в отличие от DirectX 12, Vulkan поддерживает все современные версии Windows и даже, как сообщает ресурс Anandtech, будет доступен на Windows XP. Для воспроизведения всех красот в совместимых играх не потребуется обязательного перехода на Windows 10, чтобы увидеть, скажем, прелести использования DirectX 12. Что же, Khronos Group проделала большую работу, которую, как видится, индустрия в массе поддержала. Ждём реакции со стороны игроделов.

Когда великий мудрец занимается незначительным делом - он тяготится им и рука невольно тянется к вину (с)
 


 


Поиск

 
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal