Тема: Как пережить первые 15 минут партии в Dota 2  (Прочитано 1100 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Big_Bubble

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70
  • Поблагодарили: 1 раз(а)
  • Уважение: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
В наших прошлых статьях мы заложили основу вашей победной карьеры в Dota 2: теперь у вас на вооружении есть базовый теоретический фундамент, благодаря которому вы уже точно покажете себя в своей первой игре намного лучше других новичков. Но нам еще есть куда стремиться: допустим, вы определились с героем и примерно представляете, какие артефакты вы будете для него собирать — что дальше? Первые пятнадцать минут партии в Dota 2 могут оказать решающее значение на всю дальнейшую игру, поэтому наш новый обучающий материал будет посвящен героическому стоянию на линии против вражеских героев. О том, как не отдать противнику «первую кровь», как помогать ближнему своему и как получить максимум из начальной фазы партии — далее по тексту.



Прокачка на линии — самый простой способ быстро получить опыт и деньги. Если все делать правильно, то вы довольно быстро прокачаете ключевые способности своего героя, заработаете денег на покупку необходимого минимума предметов и будете готовы надирать задницы.

У стояния на линии лицом к лицу с врагом есть альтернатива — вы можете с самого начала игры уйти в лес, где вы в более-менее спокойной обстановке сможете уничтожать нейтральных монстров. Впрочем, новичку этот вариант вряд ли подойдет — здесь нужна какая-никакая подготовка. Подробнее на тонкостях прокачки в лесу мы остановимся в следующей
статье.



Вашей главной задачей на линии является вырваться вперед — как по опыту, так и по зарабатываемым деньгам. Вы должны применить максимум усилий, чтобы прокачаться быстрее героев противника, добить наибольшее количество крипов (помните, крипы = деньги) и, по возможности, подпортить жизнь оппонентам на этой линии. Это значит, что вам нужно балансировать между добиванием крипов, получением за них опыта и постепенным нанесением урона вражеским героям.

В Dota 2 три основных линии, каждая из которых обладает своей спецификой. Вам нужно определиться с предпочитаемой линией еще до выбора героя и подобрать персонажа, который комфортно себя чувствует на ней.



Так, центральная линия (мид) — обычно отдается героям, которым нужно быстрее всех получить шестой уровень и открыть ultimate-способность. В Dota 2 опыт от убийства вражеского крипа поровну делится между всеми союзными героями, находящимися рядом с местом смерти этого крипа. Это значит, что если вы стоите на линии в гордом одиночестве, без напарника — а именно так чаще всего и происходит на миде — то вы достигните заветного шестого уровня гораздо быстрее своих союзников на других линиях. Получив ultimate-способность, вы тут же сможете отправиться помогать товарищам на карте и с большой вероятностью заработаете команде несколько фрагов. Именно поэтому на центральной линии часто стоят герои с мощной ultimate-способностью, раннее получение которой позволяет команде вырваться вперед.

Учтите, что новичку вряд ли следует идти на центральную линию — там вас ждет ожесточенная дуэль с таким же героем-мидером, которую без боевого опыта и навыков выиграть будет очень сложно. Герой, стоящий на центральной линии, должен добивать вражеских и союзных крипов, успевать наносить урон оппоненту, следить за картой и пытаться первым схватить появляющиеся в определенных точках руны — сами понимаете, «слить мид» проще простого, так что не рискуйте на первых порах.


Сложная линия — это нижняя (бот) линия при игре за Dire и верхняя (топ) для Radiant. Свое название это направление получило из-за того, что на этих линиях у команды противника есть небольшое преимущество. На руку врагам там играют лесные заросли, из которых удобно совершать внезапные нападения — будьте осторожны. С другой стороны, на сложной линии вы находитесь недалеко от Секретного магазина (Secret Shop), в котором продаются самые дорогие ингредиенты для сложных артефактов — хоть какое-то утешение. Иногда на сложную линию некоторые игроки предпочитают идти в одиночку — заранее предупредив об этом в чате, рисковые пользователи выбирают героя, способного без помощи противостоять двум оппонентам сразу. В этом случае он так же, как и герой-мидер, получает гораздо больше опыта, чем его союзники, однако здесь его гораздо легче убить. Поэтому на первых порах лучше не рисковать и выходить на сложную линию с напарником.

Легкая линия — это верхняя линия (топ) при игре за Dire и нижняя (бот) для Radiant. Тут преимущество уже на стороне вашей команды, и им грех не воспользоваться. В прилегающих к этой линии лесах можно скрыться, устроить засаду врагам, «добить» некоторое количество золота на нейтральных крипах и многое другое — об этом мы поговорим в будущем. К тому же здесь рядом с вами находится Боковой магазин (Side Shop), где можно купить некоторые предметы — вам не придется бегать на базу или тащить артефакты с помощью курьера. На этой линии, как правило, качается главный кэрри команды в компании с толковым саппортом — лучшего места для этой пары не найти. Иногда на легкую линию идут сразу три героя одновременно: при таком раскладе получение уровней у всех участников «триплы» заметно замедляется, однако втроем у вас гораздо больше шансов убить хотя бы одного вражеского героя.

Вышеназванная «трипла», соло на сложной линии и отшельничество в лесу — все эти тактические схемы новичкам не подходят, так что советуем вам придерживаться классического расклада. На центральной линии — герой-роумер, который по достижении шестого уровня сможет помогать на других линиях. На легкой линии — главный кэрри при поддержке саппорта. На сложной линии — запасной кэрри в паре со вторым саппортом. Желательно, чтобы на боковых линиях героям с ближним типом атаки помогали персонажи дальнего боя. Классика: дальнобойный саппорт, который прикрывает «короткорукого» кэрри.



Какую бы роль вы ни выбрали, на линии вам, прежде всего, нужно получать опыт. Для этого достаточно находиться недалеко от места смерти крипа или героя — тогда вам будут начислены очки. Именно поэтому крайне желательно в начале  партии не отлучаться с линии без веской на то причины — вы будете терять опыт и дадите противнику фору в прокачке. Напомним, что опыт делится поровну между всеми союзными героями, находящимися поблизости.

Если вам нужно восстановить здоровье или ману, то дважды подумайте, прежде чем пешком идти до базы — путь неблизкий, к тому же вы оставляете своего напарника на растерзание двум героям врага. Лучше воспользуйтесь услугами курьера, а на худой конец — телепортируйтесь с помощью Scroll of Town Portal (покупается в Боковом магазине или приносится курьером с базы). Как вы поняли, терять опыт крайне не рекомендуется, особенно если вы играете за кэрри.

Не подставляйтесь под удары противника и/или вражеских крипов. Вдалеке от базы у вас крайне ограниченные возможности по восстановлению здоровья, поэтому не теряйте его зря. В идеале вражеские крипы не должны вас бить вообще: начинайте атаковать юнитов врага, только если они уже обмениваются ударами с вашими крипами. Вражеские герои с большой вероятностью тоже будут пытаться вас бить или плеваться в вас заклинаниями — вовремя восстанавливайте здоровье и отступайте при первых признаках агрессии со стороны врага.

Меж тем, вы тоже можете играть агрессивно. Не упускайте моменты, когда враг совершает ошибки и тут же за них наказывайте: пустите ему в спину пару стрел или зажарьте молнией. Если при этом вы еще сможете сами не подставляться под удар, то значительно усложните жизнь оппонентам.



За убийство героя вы получите гораздо больше опыта и денег, чем от добивания крипа, так что не упускайте возможности заработать фраг для своей команды. Действуйте с напарником сообща: ваши способности могут дополнять друг друга, что позволит вам с большей вероятностью «забрать» хотя бы одного героя противника. Скажем, два героя с оглушениями и/или замедлениями с большой вероятностью смогут заработать фраг, если правильно будут пользоваться своими способностями.

Если с вашей линии куда-то пропал один или несколько героев противника, незамедлительно напишите в чат «miss», «ss» или воспользуйтесь автоматической командой «Враг ушел!». Если врага нет в вашем поле видимости, значит он может направляться на другую линию, чтобы напасть на ваших союзников. Предупредив команду о возможном госте, вы значительно повысите их шансы на выживание. То же самое справедливо и для вас: если кто-то из союзников сообщил об исчезновении противника, то будьте на чеку — вполне вероятно, он скоро придет по вашу душу.

Если вы играете за кэрри, то на линии вашей приоритетной задачей является заработок золота. Проще всего это делать, своевременно добивая вражеских крипов. Помните, что вы получите золото за крипа только в том случае, если именно ваш герой нанесет последний удар — сколько бы вы ни били крипа до этого, считается только решающий выпад. Именно поэтому для кэрри очень важно уметь эффективно добивать крипов: вам будет полезно для начала потренироваться в этом при игре с ботами. В идеале кэрри ведет себя на линии следующим образом: он стоит в сторонке, пока вражеские и сторонние крипы тратят друг другу здоровье. Когда у вражеского юнита остается здоровья как раз на один удар кэрри, он быстро подходит, убивает его и отходит обратно. Так вы не будете зря тратить свое здоровье и подвергаться риску быть атакованным противником.



Если вы играете за саппорта, то список ваших обязанностей гораздо больше. В первую очередь, ни в коем случае не забирайте у кэрри золото: вы не должны добивать вражеских крипов, если это потенциально может сделать находящийся рядом кэрри — ему золото нужнее. На первых порах вашим основным источником дохода станет золото, которое автоматически начисляется всем игрокам каждую секунду — это мало, но лучше, чем ничего. Если кэрри куда-то ушел с линии или чем-то занят, то ловите момент и добейте пару вражеских крипов: хоть какой-то заработок.

Саппорты должны фокусироваться на добивании союзных крипов — да-да, вам придется атаковать «своих» во имя всеобщего блага. Если решающий удар по вашему крипу нанесете вы или любой другой герой вашей команды, то герои противника получат от него гораздо меньше опыта, не говоря уже о полном исключении награды за убийство. Атаковать своих крипов можно только тогда, когда их здоровье упадет ниже отметки в 50% — тогда вам нужно нажать клавишу A и выбрать цель. Если все получилось, то над трупом крипа появится восклицательный знак цвета вашего героя. Пользу от добивания своих крипов многие недооценивают — и зря: с одной стороны, вы сильно замедляете развитие команды противника, а с другой — позволяете врагу приблизиться к вашей атакующей башне, под защитой которой у вас будет больше возможностей для убийства оппонентов.

Кроме того, игроки-саппорты — это настоящие «няньки» для вверенного им кэрри. Саппорты должны всеми силами защищать напарника от нападений врагов, отгонять героев противника своими атаками, а иногда и вовсе жертвовать собой ради спасения кэрри. Для саппортов важно создать максимально комфортные условия для того, чтобы кэрри смог как можно скорее развиться и начать раздавать на орехи всей вражеской команде, поэтому не скупитесь на зелья лечения для потрепанного кэрри, восстанавливайте ему ману, не забирайте фарм и защищайте его, как можете. Поверьте, осознание того, что благодаря вашей заботе напарник вырос в неостановимую машину для убийства, очень греет душу в конце партии.

Постарайтесь не умирать, не упускайте моменты, когда можно забрать фраг, ешьте, молитесь, любите — и начальная фаза игры пройдет без осложнений.
 


 


Поиск

 
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal